Посольство Украины в Республике Казахстан

Киев 02:00

Рассмотрение обращений граждан

Приветствуем Вас на консульской части веб-страницы МИД.

Хотели бы ознакомить Вас с информацией, которая может быть Вам пригодиться.

Надлежащее обеспечение прав и законных интересов всех граждан Украины за рубежом является приоритетной задачей государственной политики в сфере консульских отношений Украины с иностранными государствами.

Выполняя это задание, Департамент консульской службы и зарубежные дипломатические учреждения Украины (ЗДУ - посольства, генеральные консульства, консульства) действуют в соответствии с положениями Конституции, ряда специальных законов Украины и нормативно-правовых актов Президента и Правительства Украины, используют весь инструментарий международного права.

Консульскую защиту в случаях чрезвычайных ситуаций предоставляется всем гражданам Украины, которые в этом нуждаются, безотносительно к статусу и цели их пребывания за границей.

С принятых в последнее время мер по оптимизации консульского обслуживания отметим:

• введение в зарубежных дипломатических учреждениях ежедневного (5 раз в неделю) консульского приема граждан, в т.ч. при чрезвычайных обстоятельствах - в нерабочее время, а также выходные и праздничные дни;

• начало функционирования круглосуточных телефонных «горячих» линий для оперативной связи с консулом в случае угрозы здоровью, жизни или смерти (номера размещены на веб-страницах ЗГУ);

• функционирование в МИД при круглосуточном Центре оперативного реагирования телефона «горячей» линии - +38 044 238 16 57;

• регулярное обновление на веб-страницах МИД и ЗГУ справок с актуальной для граждан Украины информацией о более чем 180 стран мира - о правилах поведения, ситуацию с безопасностью, условия трудоустройства, предоставления медицинских и социальных услуг, таможенные вопросы, полезные номера телефонов.

С целью получения максимально подробной информации по консульским вопросам предлагаем внимательно ознакомиться с соответствующим разделом «Консульские вопросы» веб-страницы дипломатического представительства или консульского учреждения в стране, где Вы находитесь. Таким образом Вы можете заранее подготовить соответствующий пакет документов для совершения консульского действия. Для получения консульской услуги заявитель лично обращается в любое удобное для него время в пределах часов приема в учреждения, на территории консульского округа которого он временно находится / постоянно проживает.

Соблюдение предложенных ниже рекомендаций будет способствовать сбережению Вашего времени в случае необходимости получения «типовой» информации и эффективной помощи в случае попадания в чрезвычайные / сложные ситуации:

• отдавать предпочтение посещению веб-страницы (раздел «Консульские вопросы») в случае необходимости получения информации типа: график работы, перечень консульских действий, необходимых для их совершения документы от заявителя, сроки и тарифы;

• передача обращения по электронной почте в случае необходимости предоставления важной, по Вашему мнению, информации для консульского должностного лица;

• практиковать обращения телефону преимущественно в случае необходимости получения от консула инструкций при нетипичных / затруднительных ситуациях.

Вашими мыслями по консульской составляющей деятельности МИД, работы консульских работников центрального аппарата, иностранных дипломатических учреждений Украины Вы можете поделиться, отправив информацию на электронные адреса:

• contactconsul@mfa.gov.ua - Департамент консульской службы МИД Украины

Относительно обжалования действий консульских должностных лиц, которые, по Вашему мнению, содержат проявления коррупции, просьба обращаться в Сектор по вопросам предотвращения и выявления коррупции МИД Украины

• spk@mfa.gov.ua, +38 044 238 15 87 - Сектор по вопросам предотвращения и выявления коррупции МИД Украины

Также сообщаем, что рассмотрение и обработки обращений граждан (предложения, заявления, жалобы) осуществляется МИД Украины, зарубежными дипломатическими и консульскими учреждениями Украины в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан» № 393 от 02.10.1996 г.. Граждане имеют право обращаться как в письменной форме, так и устно в частности, во время личного приема граждан работниками иностранных дипломатических учреждений.

Законом установлены требования (статья 5) к обращению граждан, которое обязательно должно содержать информацию о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес проживания). Письменное обращение подписываются заявителем с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления. Согласно положениям Закона (статья 20) срок рассмотрения обращений граждан составляет один месяц с даты их поступления, а в случае необходимости осуществления дополнительного изучения, этот срок рассмотрения может быть продлен до 45 дней.

Центральный аппарат МИД и заграничные дипломатические представительства и в дальнейшем прилагать все усилия для выполнения задачи, поставленной руководством МИД и украинского государства - безусловного и максимального использования всех возможностей и предусмотренных законодательством механизмов для эффективной защиты прав и законных интересов граждан Украины за рубежом.

Консульский отдел Посольства Украины в Республике Казахстан

Руководитель: Кернозенко Виталий Николаевич (вице-консул)

Адрес: г. Астана 010000 ул.Кенесары, 41.

Телефон: 007 (7172) 32 43 25

Факс: 007 (7172) 32 68 11

Ел. почта: vitalii.kernozenko@mfa.gov.ua (подготовка полного ответа может занять от одного до пяти дней в зависимости от количества и детализации вопросов).

Режим работы:

Понедельник c 15:00 - 17:30;

вторник с 10:00 - 13:30, 15:00 - 16:30 (рассматриваются паспортные и визовые вопросы);

среда с 9:30-13:30;

четверг с 9:30 - 13:30 прием ведется для граждан определенных категорий (инвалиды, беременные, тяжелобольные), а также ЛБГ (лиц без гражданства) и иностранных граждан;

пятница с 9:30 - 13:30

NB  В нерабочий, выходной или праздничный день прием граждан Украины проводится в экстренных случаях: утеря паспорта, ДТП, смерть, арест, прочее.  

В нерабочее и неприёмное время, в выходные и праздничные дни прием граждан Украины проводится в экстренных случаях: утеря паспортных документов, ДТП, смерть, арест, и тому подобное.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! 

С 1 ноября 2014 в Генеральном консульстве Украины в Алматы прекращен консульский прием граждан.

По консульским вопросам необходимо обращаться в консульский отдел Посольства Украины в Республике Казахстан по адресу: г.Астана, ул. Кенесары 41.